РАДИО «Моховая, 9»
«Российская креативная неделя»
Парк Горького, 11-13 сентября 2020
Russian Creativity Week 2020 прошла в Парке Горького. В рамках трёхдневного форума для москвичей и гостей столицы состоялись круглые столы, мастер-классы и лекции.

Миссия форума: формирование самоидентичности российских креативных индустрий, реализация экономического потенциала творческого и креативного сообщества России.

«Российская креативная неделя» представила гостям 14 блоков: «Телевидение», «Мода», «Архитектура и урбанистика», «Образование», «Кино», «Новые медиа», «Музыка и саунд-дизайн», «Искусство», «Дизайн», «Разработка игр», «Маркетинг», «Компьютерная графика», «Издательское дело и журналистика», «IT».

В павильоне «Издательское дело и журналистика» обсудили вопрос: «Журналистика: профессия или призвание?». Профессор, декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова Елена Вартанова рассказала о роли медиаобразования и «нарисовала» портрет универсального журналиста.
В форуме участвовали профессионалы в области медиа, IT-технологий и других креативных индустрий. Куратором блока «Издательское дело и журналистика» стал телеведущий Владимир Познеррок-музыкант Сергей Шнуров принял участие в беседе в лектории «Новые медиа», а режиссёр Константин Богомолов выступил в блоке «Искусство».

Среди спикеров и модераторов были также Юлия Варшавская (главный редактор «Forbes Life» и «Forbes Woman»), Алексей Воробьёв (главный редактор «Коммерсант FM»), Вячеслав Дусмухаметов (креативный продюсер «Comedy Club Production» и канала ТНТ), Александр Жаров, (генеральный директор АО «Газпром-медиа Холдинг») и многие другие.
В лектории «Новые медиа» состоялась сессия на тему «PR-стратегии, которые работают в эпоху новых медиа»Главный редактор радиостанции «Коммерсантъ FM» Алексей Воробьёв рассказал, как радио может адаптироваться к миру новых медиа и как к этому относится старшая аудитория.
В обсуждении «PR-стратегии, которые работают в эпоху новых медиа» павильона «Новые медиа» принял участие профессор ВШЭ, создатель информационно-аналитической площадки BitKogan об инвестициях Евгений Коган. Он рассказал о том, как раскрутить Telegram-канал с нуля и как научиться чувствовать новые тренды.
В лектории «Образование в креативных индустриях» состоялась сессия «Как учить художника сегодня». В ней приняли участие преподаватель школы им. Родченко Сергей Братков, художник Евгения Воронова, преподаватель МГХПА им. Строганова Дмитрий Горелышев, а также художник и преподаватель Института проблем современного искусства Станислав Шурипа.
В лектории «Мода» прошла лекция на тему «Развитие инновационных проектов в сфере креативных индустрий. SUSTAINABLE FASHION (осознанная мода)»Генеральный директор «Кластера инновационной индустрии моды», основатель бренда Camille Cassard Татьяна Герекли рассказала о том, насколько хорошо в СМИ освещается тема осознанной моды.
Перспективы тележурналистики обсудили на сессии «Трансформация телевизионной журналистики: появление гибридных форматов, возможные пути развития» в павильоне «Новые медиа». О будущем привычных телевизионных жанров и форматов рассказал заместитель управляющего директора телеканала РБК Иван Шарый.
В лектории «Компьютерная графика» Илья Остриков, арт-директор РЕН ТВ, в рамках «Российской креативной недели» развеял миф о том, что телевидение умирает, и рассказал, почему так важен Motion design (Моушен-дизайн). 
Из лекции Ильи Острикова
«Современный Motion design — это когда лошади бегут» — именно такая заставка скачущей русской тройки ассоциируется с новостной программой «Вести». Несмотря на то, что «скачущих лошадей» уже давно нет, заставка осталась в массовом сознании людей как «сильный» бренд телеканала.

Motion design стремится к созданию сильных образов, которые помогут потребителю понять, нужен ли им тот или иной продукт. Удобство, простота и движение, — вот три основных критерия Motion design. Движение, а не статическая картинка быстрее привлекает аудиторию. К такому результату пришли дизайнеры после создания роликов к детским программам на телевидении. Нужно было создать такой ролик, который отличал бы его от остальных. Например, к программе «Спокойной ночи, малыши!» использовали пластилиновую анимацию.

Поскольку телевидение в привычном нам виде уходит на второй план, то Motion design активно используется на платформах YouTube, TikTok и Instagram. Формат «ВДудя» с титрами, шпигелем, отбивками, инфографикой, классической восьмёркой в постановке монтажа взят из структуры классического телевидения. Перед Motion design ставятся те же задачи: создать «мощный», неповторимый продукт с индивидуальным логотипом, шрифтом, цветом, графикой и движением.
В павильоне «Маркетинг» обсудили вопрос «Почему креативность — оружие против пандемии?». Креативный директор Re:evolution Иван Сиденко рассказал, как коронавирус повлиял на запросы клиентов и как применить креатив в журналистике.
В лектории «Архитектура и урбанистика» Наталья Лунёва, директор по развитию компании Unicorn рассказала об эргономике жилого пространства будущего.

Наталья Лунёва объяснила, что нынешняя архитектура должна подстраиваться под запросы нового поколения. Для миллениалов характерно жить с родителями или арендовать жильё. Пользоваться такси, а не покупать собственный автомобиль. Они всегда онлайн, ценят время, уделяют больше внимания себе, осознанно потребляют ресурсы.
В рамках «Российской Креативной недели» журналист Владимир Познер, телеведущая Ксения Собчак и главный редактор проекта «Сноб» Ксения Чудинова обсудили вопрос сохранения доверия к журналистике в цифровую эпоху.
Основные тезисы беседы
— Происходит огромный дефицит доверия телевидению;
— В журналистике сейчас две крайности: либо прогосударственная повестка, либо оппозиционная;
— Доверие к журналистам определяется тем, говорят они правду или нет;
— Будущее не за YouTube и не за телевидением. Это только носители. Сейчас важно качество журналистки. Будущее — за качеством;
— Среди молодежи считается неловко сказать, что ты смотришь телевизор. Как-то это не круто. Это объясняется тем, что телевидение перестало удовлетворят запросы многих людей в отношении получения информации.

В конце лекции журналист Владимир Познер, отвечая на вопрос о том, как понять, чем ты хочешь заниматься, дал небольшое напутствие:

«Очень многие люди занимаются не своим делом ... Они так и не нашли себя. Они не понимают, для чего они на этом свете. Это очень тяжелая штука. Убедитесь, что это ваше. Присмотритесь к тому, как вы это делаете, спросите других. Если убедитесь, что это ваше, то вы будете успешны. А если нет, то не будете».

Ссылка на полную беседу: https://www.youtube.com/watch?v=fTKlNyEe-ns

В лектории «Издательское дело и журналистика» корреспондент ТАСС Наталья Крючкова и интервьюер RT Иван Сурвилло провели public talk «Го в журналистику?» и рассказали, каким должен быть журналист и как проходит журналистское собеседование.
Основные тезисы беседы
— Важно проходить практику в реальных редакциях;
— Начинающему журналисту незазорно работать и писать бесплатно;
— Важно рассылать письма в издательства и заявлять о себе;
— Необходимо заботиться о своей репутации, ведь мир тесен.

Спикеры уверены: стажёр не должен бояться задавать вопросы, «напрашиваться» на задания. Нужно «не быть серым» и проявлять инициативность, выкладываться по максимуму. Ещё лучше создать и запустить личный проект и прийти с ним в редакцию. Опыт — вот что может выделить среди коллег.
В павильоне «Новые медиа» финансовый блогер Кира Юхтенко и инвестиционный банкир Евгений Коган провели лекцию «Революция новых медиа», во время которой обсудили работу в условиях конкуренции. Спикеры также рассказали, должно ли государство вмешиваться в журналистику, что важнее: количество подписчиков или охваты в соцсетях, и с чего начать свой блог без бюджета.
В лектории «Образование» прошла лекция на тему «Новые форматы творческого образования». Участники лекции обсудили, как пандемия коронавируса повлияла на учебный процесс и как онлайн-обучение изменило систему образования в творческих вузах. О том, почему студенты актёрских факультетов не могут обучаться в онлайн-режиме, рассказал ректор ГИТИСа Григорий Заславский.
Артём Васильев, основатель и генеральный продюсер компании «Метрафильмс» выступил с темой «Как создаются мультфильмы в России» в павильоне «Телевидение». На лекции впервые показали аниматик (анимированную раскадровку) мультсериала «Три кота». Артём Васильев также рассказал, за что отвечает продюсер на каждом этапе производства мультипликационных продуктов и с какими трудностями он сталкивается в процессе.
Из лекции Артёма Васильева
Лектор обозначил ключевые моменты в истории анимации. В 1908 году французский мультипликатор Эмиль Коль представил первый в мире рисованный анимационный фильм «Фантасмагория». А спустя 20 лет на экраны вышел всеми любимый Микки Маус. Героя компании Уолта Диснея часто связывают с расцветом мультипликации. 

Также на лекции обсуждались этапы и особенности создания мультипликационных продуктов, среди которых подготовительный этап, производство (продакшн) и постпроизводство (постпродакшн). 
В лектории по индустрии «IT» основатель образовательного проекта U Skillz Дмитрий Фалалеев провёл онлайн-лекцию на тему «Как собрать окружение из полезных людей и учиться у них?». Он объяснил, почему современному человеку  для всестороннего развития недостаточно классического образования.
Из лекции Дмитрия Фалалеева 
По словам лектора, в целях саморазвития человеку особенно важно собрать вокруг себя людей, которые будут расширять его кругозор и подталкивать его на свежие мысли и идеи. Дмитрий также условно разделил «полезных» людей на несколько групп: 

1. Старший товарищ — человек, который находится на несколько шагов впереди в профессии или деле. Это моральный авторитет с похожими ценностями. Он играет роль лидера. 

2. Ситуативный ментор — человек, который находится на несколько шагов впереди в каком-либо навыке. Он играет роль эксперта. 

3. Личный совет директоров — люди, которые помогают нам придумывать интересные и креативные проекты. Они играют роль консилиума. 

4. Эпистолярный партнёр — человек, который умеет задавать нужные вопросы и запускать мыслительный процесс. 

5. Рандомный подопечный — человек, с которым вы ни в чём не пересекаетесь. При этом именно он зачастую заставляет вас увидеть что-то под новым углом. Его роль — заставлять вас думать.
На площадке «Маркетинг и коммуникации» прошла лекция «Как вас хантят работодатели?». Сотрудники брендингового агентства makelove Анастасия Башанина и Владимир Грачёв рассказали, как работодатели привлекают соискателей с помощью креативных решений, как стоит составлять резюме студенту и в каких компаниях лучше начинать карьеру.
Литературный критик, журналист и шеф-редактор приложения Storytel Константин Мильчин выступил с лекцией «Каждый человек — автор, как Storytel меняет правила книгоиздания» в рамках блока «Издательское дело и журналистика». Он также рассказал о том, как меняется индустрия книгоиздания, каково отношение людей к жанру аудиокниги или аудиосериала и вредит ли это книге бумажного формата.
Из лекции Константина Мильчина

Лектор выделил два отличия, которые выгодно выделяют аудиоконтент. Во-первых, появилась возможность экономить время. Теперь для чтения необязательно искать отдельную графу в своём расписании, слушать аудиокниги можно по дороге на работу или учёбу, а также дома, занимаясь повседневными делами. Во-вторых, у привычной бумажной книги нет такого мощного инструмента, как звук. Иной раз именно звук отвечает за создание настроения или понимание дополнительных смыслов.


Следом за аудиокнигами появились и аудиосериалы. В результате развития сферы аудиоконтента возникли вопросы: где искать и как пользоваться? Константин Мильчин обратил внимание, что некоторые ресурсы не только предоставляют аудиальные произведения, но и позволяют опубликовать свои, новые. Такая возможность является большой ценностью для молодых авторов.


На основе роста потребления аудиоконтента, лектор сделал прогнозы:

— произойдёт крах традиционных иерархий и традиционной издательской системы;

— придёт конец бумажных книг;

— наступит торжество рынка и человеческого таланта;

— произойдёт демократизация рынка и литературного процесса.

Оставайтесь с РАДИО «Моховая, 9»
и узнавайте обо всём первыми